Каркас является основной несущей частью кузова и, тем самым, всего автомобиля Шкода Октавия. Поэтому производственный номер каркаса входит в идентификационный номер автомобиля.
На каркас навешаны не только другие детали кузова, но и агрегат привода, мосты и остальные монтажные узлы шасси. Профильные штамповки, образующие несущую часть кузова, сварены, а в некоторых местах даже склеены специальным клеем. В основных местах, требующих большей прочности, полые профили сдвоены.
Несущая часть кузова имеет спереди и сзади буксирные проушины. Впереди проушина приварена к правому лонжерону, сзади размещена под бампером, также на правой стороне.
В заднем правом борту имеется круглое отверстие для пробки, закрывающей горловину топливного бака.
В задней части пола – в багажном отсеке – имеется гнездо для запасного колеса. Для увеличения герметичности кузова соединения, сваренные точечной сваркой, уплотнены специальной мастикой на основе РVС (ПВХ) – пластизолом. Как указано в подразделе 2.62, этой массой обработана поверхность пола и крыльев колес снизу. Кузов, а следовательно и весь автомобиль, удовлетворяет инструкциям ЕХК ООН при лобовом столкновении. Кроме того, он удовлетворяет и специальным инструкциям концерна VW, более требовательным, чем стандарты ЕХК ООН. Инструкции концерна требуют, например, дополнительное испытание так называемым смещенным столкновением с неподвижным препятствием, поставленным под углом 15°, которое воздействует только на продольную ось автомобиля, а позднее испытание боковым столкновением.
С ремонтной точки зрения, особенно при больших деформациях после аварии, нежелательно какое-либо вмешательство. В случае повреждения каркаса нужен специальный ремонт в сервисе Шкода, имеющем в своем распоряжении контрольные шаблоны, позволяющие определить отклонения, и знающим контрольные точки (отверстия) для укрепления мостов и агрегата привода в правильных координатах, свидетельствующих о том, что каркас не скручен и не перекошен. Точек, которые необходимо контролировать (в трехразмерных координатах), насчитывается несколько десятков. Точные величины известны работникам сервиса Шкода. Также им известны инструкции по безопасности, которых нужно придерживаться при работе со сварочной аппаратурой в процессе жестяных работ. На кузов, как уже упоминалось, нанесен защитный и герметизирующий слой мастики (пластизола). Эта мастика при горении выделяет продукты, некоторые из которых ядовиты.
Еще есть один аргумент, который можно не только логически вывести, но и проверить. Каждый автомобиль, начиная со своего прототипа, в случае омологации (разрешения к изготовлению и эксплуатации) должен пройти испытания на разрушение. Тем самым определяется прочность автомобиля, в основном его несущей части, в условиях близких к аварийным. По результатам выводится возможность выживания экипажа. Новый автомобиль удовлетворяет требованиям безопасности. Однако, стоит задуматься над старым автомобилем, у которого из-за некачественного обслуживания серьезно пострадала от коррозии несущая часть. Заржавленный каркас автомобиля не может обеспечить пассажирам такую защиту, которую предписывают инструкции по безопасности. Поэтому, исходя из интересов собственной безопасности, а также безопасности эксплуатации вообще желательно проверить целостность каркаса, а также защиты поверхности, и в случае повреждения антикоррозионных слоев подвергнуть эти места немедленной качественной обработке. В автомобилях Шкода Октавия долговечность кузова достигается использованием оцинкованных листов, применением самых современных красок и новейшей технологии нанесения их. В крыше кузова может быть дополнительно установлена подвижная деталь – верхний люк. Передняя часть каркаса не соединена прочно приваренной передней стенкой. Эта стенка является самостоятельным монтажным узлом.